ПРОГРАММА КУРСА "ИНТЕРНЕТ- МАРКЕТИНГ"

Цель курса: познакомить с принципами интернет-маркетинга – информационного, аналитического и методологического сопровождения предпринимательской деятельности в сети Интернет.

Структура курса: Тема 1.Типология веб-проектов и их цели,

Понятие маркетинга и особенности интернет-маркетинга, маркетинг в СМИ-проектах. Эволюция электронных версий СМИ: от статических HTML-страниц к самостоятельным изданиям с элементами интерактивности (чаты, голосования, гостевые книги, веб-камеры и т.д.). Самостоятельные новостные издания. Ленты новостей. Новостные проекты с платным доступом. интернет-магазины, порталы.Неизбежность создания электронных версий изданий как условие выживания бумажной версии в условиях рынка (стимулирование продаж бумажного издания, привлечение рекламодателей). “Типы веб-проектов. Цели: финансовые и организационные. Типология целей: рекламирование и продвижение торговой марки и ее товаров, расширение связей с общественностью, распространение более полной информации о товарах и фирме, пред- и послепродажная поддержка потребителей, обеспечение прямых продаж, обеспечение продаж между фирмами и др. Определение критериев достижения целей и задач проекта.

Тема 2: Определение целевого сегмента потребителей.

Технические и методологические возможности исследования потенциальной и реальной аудитории. Анализ поисковых фраз. Портрет (профиль) потенциальной аудитории. Особенности аудитории пользователей Интернета – национальные, возрастные, половые, образовательные и др. Техническая оснащенность аудитории. Определение пользовательского сценария. Программа медиапланирования IMS (предоставляемая КОМКОН) для профессионалов рекламы. Компании, занимающиеся исследованиями интернет-аудитории: КОМКОН (Россия), Forester Research (USA), Jupiter Communications (USA).Прогнозирование изменений состава аудитории. Динамика аудитории. Рейтинг распространяемых по сети услуг (справочные услуги, электронная коммерция, знакомства, конференции). Динамика роста Интернет-аудитории. Особенности аудитории Рунета.

Тема 3: Работа с заказчиком.

Консерватизм высшего персонала как основной тормоз Интернет-коммерции. Типы возможных заказчиков проекта (“чтобы было”, “для связи”, “Для работы”). Вопросники для заказчика как основа разработки стратегии сайта: степень известности фирмы вообще, ожидаемая отдача сайта, конкурентная борьба, главная идея сайта, уникальность услуг, предоставляемых заказчиком , ожидаемое поведение посетителей сайта, критерии удачности, желаемая аудитория. Определение информационных ниш конкурирующих сайтов (в чем можно их обойти?). Выбор названия сайта. Принципы выбора доменного имени, типы доменных имен. Формулировка идеи сайта, манифеста компании. Определение провайдера и плана хостинга. Видение состава команды. Вопросы безопасности информации. Планы заказчика относительно будущего развития сайта.

Тема 4: Планирование (техзадание, бизнес-план).

Написание технического задания. Типовая структуры задания: цель, задачи, структура сайта (рубрики, наполнение материалом), механизмы ввода-вывода информации, интерфейс, навигация, этапы выполнения работ. Бизнес-план: краткая характеристика, потребители, конкуренты, реклама, цены, доставка и способы оплаты, исследование и развитие, техническая база основного ресурса проекта, управление основным ресурсом, риски, этапы реализации проекта. Определение критериев эффективности сайта (хиты, посетители, ссылающиеся сервера, число продаж ,прибыль…). Формирование проекта и назначение руководителя.

Тема 5. Структура сайта.

Карта сайта и модель пользовательского сценария. Подготовка портфеля редакции, определение круга источников наполнения сайта информацией. Корреспондентская сеть. Базы данных, определение механизма их публикации.

Тема 6: Состав команды.

Профессии в сайтостроении. Маркет-менеджер, контент-мастр, аналитик, администратор сайта, дизайнер, верстальщик, писатель, художник, программист. Определение средств разработки: программы, оборудование.

Тема 7: Публикация сайта.

Выбор провайдера. Процедура регистрация доменного имени. Валидация сайта (сайт Web-garage). Понятие usability. Написание мета-тегов. Проблема использования фреймов, регистрация в рейтингах (SpyLog и иже с ним). Оптимизация страниц.

Тема 8: Регистрация сайта. Поисковые системы и каталоги. Баннерная реклама и службы обмена баннерами. Изготовление баннера. Типы и стандарты баннеров. Электронная почта и рассылки как средство рекламирования сайта. Подписка на новости сайта. Спам. Создание тематических колец. Реклама вне Интернета (постеры, визитки, наружная реклама).

Тема 9. Анализ статистики.

Программы анализа посещений сайта (сервис SpyLog,программы анализа статистики Analog и др.). Анализ отчетов. Принципы оптимизации сайта.

Тема 10. Писательство для Интернета.

Особенности восприятия информации в Интернете, требования к написанию и оформлению текстов для веб-страниц. Верстка страниц.

Литература и источники.

  1. Успенский И. Интернет как инструмент маркетинга. СП б.: БХВ – Санкт-Петербург, 2000.
  2. Дайсон П. Web-узел на базе Internet Information Server. - М.: Мир, 1997.
  3. Себрант А. Раскрутка сайта.http://wguide.by.ru/wdes/adv/st1.html
  4. Миллер Д. В начале было … информационное проектирование. http://osp.asu.pstu.ac.ru/publish/1999/02/44.htm
  5. Вишнякова Е. Веб-сайт. Планирование и реализация. http://webclub.ru/content/project_relise/article-223.html
  6. Marketing Department (http://www.morebusiness.com/running_your_business/marketing)
  7. Техническая проза интернет-проектов (высказывания руководителей веб-мастерских об основных особенностях современного веб-проектирования) http://webclub.ru/content/project_relise/article-222.html
  8. Максимова А. Как писать для Web'a. http://webclub.ru/content/design_usability/article-279.html

 


вверх


© Пряхин М.Н..| zavetspisok@yandex.ru