Темы для курсовых работ

составлены в соответствии с основными направлениями научных исследований кафедры Массовых коммуникаций РУДН.

Тема выбираются студентом самостоятельно и затем утверждается научным руководителем.

Основные направления исследований:

1.     Маркетинг журналистских кадров

Общие разделы направления:

  • прогнозирование рынка кадров информационной отрасли,
  • школы по подготовке кадров для информационного производства (журналистика, реклама, связи с общественностью),
  • квалификационные характеристики специалистов,
  • учебники и учебные пособия для подготовки работников информационного производства,
  • методы подготовки работников информационного производства

2.     Проектирование и разработка СМИ

Общие разделы направления:

  • Методы исследования информационного рынка,
  • Типология целевых аудиторий,
  • прогнозирование, моделирование и конструирование СМИ,
  • организация и оптимизация информационного производства

3.     Риторика и СМИ

Общие разделы направления:

  • ·         история риторики как учебного предмета науки и ораторского искусства,
  • ·         методика речевого поведения (классический риторический канон),
  • ·         риторические особенности отдельных СМИ,
  • ·         национально-культурные особенности речевого поведения,

Конкретные примерные темы:

1.      Англосаксонская риторика

2.      Аристотель как критик софистов

3.      Величайшие речи в истории

4.      Гомилетика - наука о христианском проповедничестве

5.      Дискуссия как жанр СМИ. Современная телевизионная лискуссия.

6.      Древнерусское ораторское искусство

7.      Жанры устного выступления в современных СМИ и практике связей с общественностью.

8.      Принцип Золотого сечения и применение его в искусствах

9.      Классический риторический канон: его значение для современной журналистики 

10.  Методика портретного очерка.

11.  Отношение отцов церкви к риторике (Тертуллиан, Блаженный Августин, Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст)

12.  Проблема составления канона русских ораторов (по примеру канона 10 аттических ораторов).

13.  Система элементов зрелища и её применение в подготовке и оценке текстов СМИ

14.  Система элементов образа личности и теория портрета.

15.  Современные газетные и журнальные очерки о людях

16.  Сократ как критик софистов

17.  Софистика и эристика в СМИ

18.  Софисты - создатели античной риторики (рекомендуемая тема для первокурсников) 

19.  Стратегия и тактика интервью.

20.  Теория очерка. Современный портретный очерк

21.  Теория рассказа.

22.  Учение о классической пятичастной драме (Корнель, Расин, Лоусон и др.)

23.  Типы источников информации.

24. Типы российских телеведущих.

25. Методика подготовки и проведения мультимедийной презентации.

26. Проблема определения русского (национального) риторического идеала (стандарта).

27. А.П.Чехов о писательском методе.

28. Система элементов зрелища.

29.

4.     Системный анализ информационных процессов

Общие разделы направления:

  • Типология Систем средств массовой коммуникации (ССМК)
  • Взаимодействие ССМК
  • Краткосрочное и долгосрочное планирование информационных процессов и пиар-кампаний

Конкретные примерные темы:

1.      Аудитория Интернет: современное состояние и перспективы развития.

2.      Информационное производство как отрасль народного хозяйства

3.      Шоу-бизнес: история, теория и практика

4.      Общественное сознание: структура и функции

5.      Сетевые сообщества: их структуры и функции.

6.      Теория и практика цензуры как инструмента культуры.

7.      Теория информационного общества

5.     Естественные основы информационного воздействия

Общие разделы направления:

  • Информация в живой природе
  • Психофизиологические функции человеческой речи

Конкретные примерные темы:

1.      Биоэнергетическая составляющая в акте коммуникации.

2.      Имеславие как философская предпосылка теории коммуникации.

3.      Музыкотерапия и учение о физиологическом воздействии звука

4.      Поршнев о генезисе речи

5.      Психогигиена. Вопросы охраны душевного (психического) здоровья аудитории.

6.      Сердце как орган высшего познания (по работам Войно-Ясенецкого, И.А.Ильина)

7.      Типы информационных воздействий (заражение, подражание, внушение, доказательство) и их применение в СМИ.

8.      Учение Флоренского об имени

9.      Физиология и психология общения

10.  Флоренский П. А. о магичности слова

11.  Флоренский П. А. о строении слова.

12.  Фоносемантический анализ имени (брэнда)

13.  СМИ и психические эпидемии


вверх


© Пряхин М.Н..| zavetspisok@yandex.ru