Тезисы доклада на конференции "Журналистика конца ХХ столетия" .Воронеж: Воронежский Гос. Университет.Факультет журналистики, 1998.

Организатор информационного производства - перспективная профессия

Пряхин М.Н., Грабельников А.А.

 

В условиях усиления центробежных сил в СНГ и России, следовательно, национального и культурного дробления следует ожидать возрастания спроса на специалистов нового профиля -организаторов информационного производства. Подготовка таких предпринимателей в сфере СМИ могла бы наиболее успешно осуществляться, очевидно, в магистратуре по специальности “журналистика”.

Прежде учебный процесс на журфаках был направлен на подготовку собственножурналистов(говоря научно, “наемных универсальных исследователей, писателей и ораторов низшей компетенции”), готовых стать не более как винтиками в громадной пропагандистской машине. Но в условиях распада СНГ будет расти потребность в выпускниках более высокого уровня - с навыками предпринимателей, способных самостоятельно спрогнозировать, смоделировать и сконструировать информационное производство “под ключ”. (Речь идет прежде всего о средних и мелких изданиях).

Этот прогноз позволяет с выгодой использовать в целом сомнительное нововведение - двухступенчатую систему подготовки. Первая ступень (бакалавр журналистики - 4 года учебы) - остается как знакомая модель прежнего журналистского образования (ритор широкого профиля, человек с начальными репортерскими навыками ), а вторая (магистр - 2 года учебы) - дает беспрецедентную качественно более высокую квалификацию (организатор информационного производства).

Широкий системный набор дисциплин (общая и частная риторика, технология информационного производства, социология, маркетинг, менеджмент, юридические аспекты регулирования СМИ - такова будет основа учебного плана для магистров) подготовит будущего предпринимателя в сфере информационного бизнеса к преддипломной практике и защите диссертации. Сама же диссертация должна представлять оригинальный проект некоторого издания: не только “творческой” его концепции, а экономически обоснованной и просчитанной модели вплоть до бизнес-плана. Оптимальная магистерская работа - осуществленный проект, то есть организованное действующее издание (газета или журнал, телестудия или телепрограмма, радиостудия или радиопрограмма, пресс-служба, “веб-сайт” - электронное издательство в сети Интернета).

Выпускнику, успешно защитившему диссертацию, присваивается степеньМагистра журналистикисо специализацией“Организация информационного производства”.


вверх


© Пряхин М.Н..| zavetspisok@yandex.ru