Вопросы по курсу "Введение в теорию массовых информационных процессов"

( для студентов-журналистов 1 курса)

  1. Понятие “деятельность”, модель ее. Типы деятельности и, в частности, речевая деятельность. (Пряхин М.Н. Приоритеты общества и официальная пропаганда//Философские проблемы массовых информационных процессов. М., изд. УДН, 1989.)
  2. Понятие "пропаганда". Пропаганда как вид общественного производства. Определение понятий “личность”, “коллектив”, "воспитание” и “организация”. Продукт пропаганды. (Пряхин М.Н. Системность в исследовании риторики//Сравнительно-историческая характеристика массовых информационных процессов. М., 1986.)
  3. Понятие "ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ". (По материалам лекций)
  4. Поршнев Б.Ф. О генезисе речи. Интердикция - исходная функция речи. Суггестия - главное свойство речи. Развитие механизма мышления как сопротивление суггестии. (Поршнев Б.Ф. Контрсуггестия и история//История и психология. М., 1972)
  5. Типы информационного воздействия: заражение, подражание, внушение, доказательство.
  6. Строение слова. Три уровня анализа текстов. (По материалам лекций; Флоренский П.А. Строение слова//Соч. в 2 т.т. Т.2. М., изд. Правда, 1990. С.232-251)
  7. Типология элементов зрелища. (Пряхин М.Н. Телевизионный оратор //Средства массовой информации в современном обществе. Изд. РУДН. Москва.1995
  8. Понятие "магия". Магичность (тайнодейственность) слова. (Флоренский П.А. Магичность слова//Соч. В 2-х т.т., Т.2. М.: изд-во “Правда”, 1990 г.)
  9. Понятие Массовой комуникации : неполное технократическое и полное системное. (Буданцев Ю.П. Системность в изучении МИП. М.: изд-во УДН, 1986. С.5)
  10. Понятие "культура": гноселогическое - как идея о должном (по Флоренскому), ее связь с понятием "культ". (Флоренский П.А. Автореферат//Сочинения в 4 т. М.: изд-во "Мысль", 1994.- Т.1, с.37-43.); и онтологическое - как совокупность достижений человечества. Типология элементов культуры (Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства; материалы лекций. Маркс К., Энгельс Ф. Немецкая идеология//Соч. 2-е изд. - Т.3.)
  11. Типология ССМК . (Буданцев Ю.П. В контексте жизни. М.,1979. Гл. 4)
  12. Взаимодействие ССМК (Там же)
  13. Модель личности (микрокосм): строение и образ. (По материалам лекций). Параметры личности и источники информации об этих параметрах.
  14. Журналист как организатор информационного производства. (Пряхин М.Н. Стратегия журналистского образования // Вестник РУДН. Сер. Литературоведение и журналистика.1996, №1.)

вверх


© Пряхин М.Н..| zavetspisok@yandex.ru