Сводный Тест по курсу "Введение в теорию МИП"

ВОПРОС ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ КОММЕНТАРИЙ Источник

1.        "………….", "Собрание", "Книга", "Фильм", "Сеть"

«Карнавал» Карнавал, или ССМК-1 – исторически исходный тип системы массовой коммуникации. Относится к виду ЕСТЕСТВЕННЫХ или живых систем. Включает в себя такие синкретические виды зрелищ, как карнавал, народные гуляния, массовые празднества, стихийные митинги и т.п.

См.: Буданцев Ю.П. В контексте жизни. М.: УДН, 1979. – с. 45

См. также Таблицу типологии ССМК

2.        "Карнавал", "…………..", Книга", "Фильм", "Сеть"

«Собрание» «Собрание», или ССМК-2 – второй тип системы средств массовой коммуникации, продукт разложения ССМК-2. См.: Буданцев Ю.П. В контексте жизни. М.: УДН, 1979. – с. 45

3.        "Карнавал", "Собрание", "… …………", "Фильм", "Сеть"

"Книга

"

"Книга" - третий тип (ССМК-3), неполная техническая система коммуникации. Включает библиотеки, выставки, наглядную агитациюСм.: Буданцев Ю.П. В контексте жизни. М.: УДН, 1979. – с. 45

4.        ………….., фонема, семема (отметьте недостающее слово)

Морфема Морфема, по Флоренскому, – БУКВА, видимое бытование знака, написание.

Флоренский П.А.  Строение слова//Соч. в 4 т.т.  Т.3(1).  М.: «Мысль», 1999. С.212-229.

5.        Аргумент

Высказывание для доказательства тезиса Логический довод, основание доказательства, мысль, истинность которой проверена и доказана практикой, которая поэтому может быть приведена в основание истинности или ложности другого положения. А. Является составной частью всякого доказательства. См., напр., Кондаков Н.И. Логический словарь

6.        Аргументация как процесс это -

Демонстрация связи тезиса и аргументов Приведение логических доводов для обоснования какого-либо положения См., напр., Кондаков Н.И. Логический словарь

7.        Б.Ф.Поршнев утверждал, что первое по-настоящему человеческое орудие труда это -

Прирученное животное Средство труда это не принадлежащий к органам  тела предмет (или комплекс предметов), помещаемый между тем, кто трудится, и предметом труда и подвергнутый предварительной обработке для механического,  физического, химического, наконец, биологического воздействия на предмет труда или же для устранения воздействия с его стороны. В связи с этим определением следует подчеркнуть, что политическая экономия и исторический  материализм не проводят какого-либо радикального различия между понятиями "средство труда" и "орудия". Сводить общетеоретический вопрос о роли средств труда в генезисе человека и общества только к механическим орудиям нет логических оснований. Просто в центре споров оказалось это  явление из-за профессионального кругозора археологов. Маркс же "главную  роль" среди средств труда в доисторическое время отвел не орудиям,  а прирученным животным. Мне представляется это гениальным провидением.  Маркс писал: "В пещерах древнейшего человека мы находим каменные орудия и каменное оружие. Наряду с обработанным камнем, деревом, костями  и раковинами главную роль, как средство труда, на первых ступенях человеческой истории, играют прирученные, следовательно, уже измененные посредством  труда, выращенные человеком животные"11.  Выше я показал, что эта тема и посейчас ждет разработки, и даже серьезные  специалисты еще путают "приручение" животных с "одомашниванием".  Здесь это важно подчеркнуть для охлаждения пылкой фетишизации роли именно механических орудий в становлении столь сложного феномена, как человек. Среди прочих средств труда Маркс ставит "механические средства труда", т. е. собственно орудия, лишь на более важное место, чем средства труда,  служащие для хранения чего-либо 12.См.: Поршнев Б.Ф. О начале человеческой истории. М.: Мысль, 1974. – С. 394

8.        Бахтин определил понятие "текст " как

«Непосредственная действительность мысли и переживания» «Текст (письменный и устный) как первичная данность … всего гуманитарно-филологического мышления… является той непосредственной действительностью (действительностью мысли и переживаний), из которых только и могут исходить эти дисциплины и это мышление. См. Бахтин М.М. Проблема текста в лингвистике, филологии и других гуманитарных науках. Опыт философского анализа // Эстетика словесного творчества. М.: Искусство , 1979. - С.281.

9.        Важнейший тип контакта оратора с аудиторией:

«Сердечный» Контакт (связь) говорящего с собеседником (аудиторией) осуществляется в пределе с помощью всех наличных органов чувств. Помимо «простой пятерицы» чувств – зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания – у человека развиты два других, более тонких чувства – «тепловое» и «электромагнитное».

О простых чувствах см. Флоренский П.А. Философская антропология // Соч. в 4-х т.т., Т.3(1), с. 40-41.

См. также:

Томсон, В., сэр. Шесть врат познания // Строение материи. Популярные лекции и речи. СПб., 1895.

О сердце как органе высшего познания: см., напр.: Архиепископ Лука. Дух. Душа. Тело – Глава вторая; Ильин И.А. Поющее сердце. Книга тихих созерцаний. М.: Даръ, 2005. – 320 с.

10.     Для выполнения коммуникативной задачи "создание общественного мнения» служит маска … 

«Трибун» В соответствии с типологий «коммуникативных масок» для выполнения той или иной коммуникативной задачи могут применяться следующие «коммуникативные маски» («психофизическая организация личности для выполнения функциональной цели в определённый отрезок времени»):
ФУНКЦИЯ МАСКА
Информация Глашатай
Образование Учитель
Создание общественного мнения Трибун
Воспитание Рассказчик
См.: Буданцев Ю.П. В контексте жизни. М.:Мысль, 1974. с.96.

11.     Для объединения больших сообществ более всего подходят

Технические ССМК Печать, радио, телевидение и Интернет создавались именно с целью создания больших сообществ, например, объединения государства в одно управляемое целое. См.: Буданцев Ю.П. В контексте жизни. М.:Мысль, 1974. – Ч.1, Гл. 2.

12.     Для объединения небольших сообществ более всего подходят

Естественные ССМК Живые коммуникации способны эффективно объединять небольшие общины

См.: Буданцев Ю.П. В контексте жизни. М.:Мысль, 1974. – Ч.1, Гл. 2.

13.     Древнейшим типом информационного воздействия является

«Заражение»

Типология информационного взаимодействия включает 4 типа:

  1. «заражение» или по терминологии Поршнева, «инфлюация» (непосредственная передача информации от одного живого объекта другому),
  2. Подражание - копирование чужих движений или действий, при котором возможно и усвоение новых форм поведения. ...Высшие формы П. у животных относятся к имитационному научению, при котором происходит приобретение индивидуального опыта путём повторения действий др. животного. Человекообразные и низшие обезьяны, собаки, кошки, крысы и некоторые др. животные способны иногда путём одного лишь созерцания соответствующих действий сородича научиться решать некоторые задачи (например, выполнить в эксперименте определенные движения, приводящие к овладению приманкой). П. играет важную роль в онтогенезе как животных, так и человека. При этом П. у человека качественно отличается от П. у животных. По Л. С. Выготскому, П. "...есть один из основных путей в культурном развитии ребёнка вообще" ("Развитие высших психических функций", М., 1960, с. 179), который в ходе общения со взрослыми повторяет их действия (а позже и поступки) и произносимые ими слова. По мере развития внешнее усвоение новых форм поведения всё больше обогащается пониманием смысла воспроизводимых действий. Поэтому в старшем детском и подростковом возрасте воспитательная роль П. сказывается в стремлении следовать примеру выдающихся личностей или героев литературных произведений.
  3. Внушение – бездоказательное (догматическое) предложение какой-либо мысли, которое, по мнению говорящего, и не требует никакого обоснования.
  4. Доказательство –обоснование высказывания при помощи демонстрации связи тезиса и аргументов.
 

14.     Живые ССМК по отношению к аудитории

Повышают творческую активность аудитории В отличие от технических ССМК, которые делают аудиторию пассивной

См.: Буданцев Ю.П. В контексте жизни. М.:Мысль, 1974. – Ч.1, Гл. 2.

15.     Исходная функция речи-

Интердикция Итердикция (лат. – запрет) – торможение нервной системы. Интердикция и составляет высшую форму торможения в деятельности центральной нервной системы позвоночных. Первая мгновенная реакция организма на речь – торможение действий и только затем – какое-либо активное действие. См. Поршнев Б.Ф. О начале человеческой истории. М.:Мысль, 1974 Гл.5

16.     К актерским средствам не относится

Все «технические» и «содержательные» элементы зрелища. («Титр», «Фонограмма», «Внешность», «Изоматериал», «Реквизит») и «содержательные» («Тезис», аргументы «Общие истины», «Личный опыт», «Документ» и «Логика»)

Пряхин М.Н. Телевизионный оратор // Средства массовой информации в современном обществе. Москва: РУДH,1995. С.48-64

17.     К техническим элементам зрелища относится

Возможные варианты ответов: «Титр», «Фонограмма», «Внешность», «Изоматериал», «Реквизит»  

Пряхин М.Н. Телевизионный оратор // Средства массовой информации в современном обществе. Москва: РУДH,1995. С.48-64

18.     Контрсуггестия выработалась для

Борьбы с бездоказательным внушением, (которое идёт вразрез со здравым смыслом или интересами объекта воздействия)  См.: Поршнев Б.Ф. О начале человеческой истории. М.: Мысль, 1974.

19.     Культура, понимаемая гносеологически -

Представление о должном   См., Флоренский П.А.

20.     Культура в онтологическом значении -

Совокупность материальных и духовных достижений общества   См.: Францов

21.     Лекция как зрелище относится к

ССМК-2 или «Собрание»  

См.: Буданцев Ю.П. В контексте жизни. М.:Мысль, 1974. – Ч.1, Гл. 2.

22.     Личность это -

Человек, носитель сознания   См. Платонов О системе психологии

23.     Массовая коммуникация это -

Явление культуры, процесс восприятия текстов или их копий некоторой аудиторией, находящейся в условиях реального или возможного общения.   См. Буданцев Ю.П.

24.     Морфема это -

Буква, материальный носитель слова   .    Флоренский П.А. Строение слова//Соч. в 4 т.т. Т.3(1). М.: «Мысль», 1999. С.212-229.

25.     морфема, …………….., семема (отметьте недостающее слово)

Фонема   .    Флоренский П.А. Строение слова//Соч. в 4 т.т. Т.3(1). М.: «Мысль», 1999. С.212-229.

26.     морфема, фонема, ……………

Семема   .    Флоренский П.А. Строение слова//Соч. в 4 т.т. Т.3(1). М.: «Мысль», 1999. С.212-229.

27.     Общественное сознание

Совокупность текстов, функционирующих с помощью каналов массовой коммуникации.    

28.     Основные элементы модели деятельности:

Цель - Субъект – Средство - Объект    

29.     Периодическая печать относится к

ССМК-4 или «Фильм»   См.: Буданцев Ю.П. В контексте жизни. М.:Мысль, 1974. – Ч.1, Гл. 2.

30.     По воззрениям о. Павла (Флоренского) слово состоит из

Трёх элементов Флоренский определил строение слова из трёх составляющих: «Морфемы», «Фонемы» и «Семемы» Флоренский П.А. Строение слова//Соч. в 4 т.т. Т.3(1). М.: «Мысль», 1999. С.212-229.

31.     Правильная модель деятельности:

Цель - Субъект – Средство - Объект   См.: Буданцев Ю.П. В контексте жизни.

32.     Предмет пропагандологии включает в себя связь следующих элементов:

Коллектив – Личность – канал - текст   Пряхин М.Н. Системность в исследовании риторики //Сравнительно-историческая характеристика массовых информационных процессов. Москва: УДН,1984. с.51-58.

33.     Продуктом пропаганды является:

Субъекты общественной деятельности Пропаганда как целенаправленное распространение текстов (шире – общение, коммуникация) есть «обработкой человека человеком».  Воспитывая личность и организуя коллектив, производит, в конечном счете, субъектов общественной деятельности. Поэтому пропаганда – важнейший вид общественного производства. Пряхин М.Н. Системность в исследовании риторики //Сравнительно-историческая характеристика массовых информационных процессов. Москва: УДН,1984. с.51-58.

34.     Реквизит это

Предмет манипуляции оратора Реквизитом считается то, что оратор держит в руках и чем он манипулирует при выступлении.

Пряхин М.Н. Телевизионный оратор // Средства массовой информации в современном обществе. Москва: РУДH,1995. С.48-64

35.     Семема это -

Смысл слова  .    Флоренский П.А. Строение слова//Соч. в 4 т.т. Т.3(1). М.: «Мысль», 1999. С.212-229.

36.     Слово в Евангелие от Матфея сравнивается с:

Cеменем В известной Евангельской притче о сеятеле Христос излагает учение о воздействии слова на человека, сравнивая слово с семенем. Мф.13, 1-32.

37.     Слухи, молва, сплетни - жанры, в которых выражается

Общественное мнение Общественное мнение оперирует краткими анонимными категоричными высказываниями  

38.     Слушание собеседника

Является активным процессом

"рецепция звукового сигнала, т.е. физических звуков чужой речи, у человека занимает около 100 миллисекунд; со скоростью около 150 миллисекунд наступает беззвучная, т.е. крайне редуцированная имитация услышанных звуков; со скоростью 300-400 миллисекунд - распознание звуков уже по фонемам как речевых символов, т.е. их фонематическое "понимание" .

Поршнев отмечает далее: Если первая стадия свойственна всем животным, то быстро протекающая в мозгу вторая стадия говорит об эпохе высокого развития имитации в непосредственной эволюционной предыстории человека, тогда как третья - о переходе к современной речевой деятельности.

См. Поршнев Б.Ф. О начале человеческой истории. М.: Мысль, 1974. - С.320.

39.     ССМК-3 (КНИГА) относится к одному из следующих типов систем общения:

Техническим ССМК-3 относится к техническим типам и включает в себя такие виды «зрелищ», как наглядная агитация, музеи, внешняя реклама, библиотеки, выставки, архитектурные сооружения и т.п.

См.: Буданцев Ю.П. В контексте жизни. М.:Мысль, 1974. – Ч.1, Гл. 2.

40.     Телевидение относится к

ССМК-4 ССМК-4 («Фильм») – полностью технический тип. Включает в себя такие виды, как телевидение, радиовещание, периодическую печать.

См.: Буданцев Ю.П. В контексте жизни. М.:Мысль, 1974. – Ч.1, Гл. 2.

41.     Технические ССМК по отношению к аудитории

Понижают её творческую активность Восприятие технических текстов задано не требует активного участия аудитории в действии См.: Буданцев Ю.П. В контексте жизни. М.:Мысль, 1974. – Ч.1, Гл. 2.

42.     Типов деятельностей насчитывается

Пять    

43.     Элементарная модель деятельности:

Цель - Субъект - Средство - Объект   

44.     Явление суггестии - то же, что и

Полное доверие

Суггестия в чистом виде тождественна полному доверию к внушаемому содержанию, в первую очередь к внушаемому действию. Это полное доверие в свою очередь тождественно принадлежности обоих участников данного акта или отношения к одному «мы», т. е. к чистой и полной социально-психической общности, не осложненной пересечением с другими общностями, а конструируемой лишь оппозицией по отношению к «они»(13). Поскольку речь идет о тождестве, закономерна и обратная формулировка: психическая общность («мы») в ее предельном чистом случае это есть поле суггестии, или абсолютной веры. Отсюда еще одно тождество: полная суггестия, полное доверие, полное «мы» тождественны внелогичности (принципиальной неверифицируемости).

См.: Поршнев Б.Ф. О начале человеческой истории. М.: Мысль, 1974.

45.     Тезис -

Мысль, требующая доказательства. В тексте выступления так может называться главная мысль.   См. Кондаков Н.И. Логический словарь

46.     Человек, по учению П. Флоренского, говорит…

Всем телом При произнесении речи задействованы не только собственно речевой аппарат, но и мимика, жесты. Поэтому говорят о «речевом поведении» человека. См.: Флоренский П.А. Имеславие как философская предпосылка..

47.     «Газета – коллективный пропагандист, коллективный агитатор и коллективный ……………… (В.И.Ленин)

Организатор Ленин рассматривал печать как инструмент для создания партии революционеров. Центральная редакция и сеть корреспондентских пунктов должны были составить скелет будущей всероссийской политической организации, редакторы и корреспонденты - прежде всего партийные работники. См. Ленин В.И. Что делать?

48.     Орган высшего познания -

Сердце Сердце помимо функций кровообращения выполняет роль сверхчувствительного инструмента, реагирующего на малейшие изменения среды. См., напр.: Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий). Дух.Душа.Тело.;

49.     Самая изменчивая ипостась слова -

Семема Семема – смысл слова. Флоренский указывает на её изменчивость в каждом новом высказывании. Смысл меняется в зависимости от контекста, от речевой интенции (намерения, замысла говорящего и других причин; можно сказать, что никогда семема слова в точности не соответствует семеме этого же слова в предыдущем его высказывании. См. Флоренский П.А. Строение слова

50.     Аудитория легче всего поддаётся внушению

Ночью Внушаемость, т.е. некритичность мышления, обычно сильнее всего поздно вечером и особенно ночью. С этим связаны обычаи многих народов проводить ночные священнодействия.

См., например, Соломоник И.И. Традиционный театр Индии.

51.     Архитектура относится к ССМК-…

ССМК-3 (Книга) Архитектурные сооружения - материально закреплённые тексты – относятся в ССМК-3 («Книга») наряду с другими подобными видами зрелища – наглядной агитацией, музеями, выставками, библиотеками и т.п.

См.: Буданцев Ю.П. В контексте жизни. М.:Мысль, 1974. – Ч.1, Гл. 2.

52.     Радиовещание относится к ССМК-…

ССМК-4 («Фильм») Радиовещание относится к полностью техническим системам массовой коммуникации наряду с телевидением и периодической печатью.

См.: Буданцев Ю.П. В контексте жизни. М.:Мысль, 1974. – Ч.1, Гл. 2.

53.     Пропаганда

Целенаправленное распространение текстов    

54.      Какова доля энергозатрат человека на лучеиспускание и нагревание выдыхаемого воздуха?

72% Человек основные силы тратит на лучеиспускание и нагревание выдыхаемого воздуха. Таким образом человек - мощный излучатель (передатчик) информации во внешнюю среду.См. Ерманский О.А. Научная организация труда и система Тэйлора. Гос. изд-во, 1924. с. 123-133.
Эффект межклеточной связи открылАкадемик Казначеев В.П.В 1972 году академик Казначеев открыл эффект связи между изолированными клетками посредством слабого электромагнитного излученияюСм., например: Казначеев В.П., Михайлова Л.П. Сверхслабые излучения в межклеточных взаимодействиях. Новосибирск: Наука, 1981; Казначеев В.П. Учение о биосфере. М.: Знание, 1985. С. 25
Слияние энергий познающего с познаваемым Флоренский обозначил терминомсинэргияФлоренский считает, что произнесённое слово разрешает познавательный процесс. Сам же процесс познания он определяет как синергию, т.е. соединение энергий познаваемого объекта и познающего субъекта.
О процессе познания он пишет так:
"Образование синэргетического акта познания нарастает, может быть, нарастает очень длительно, томит, как нечто начатое, но не осуществленное. Этот процесс не есть еще, однако, сознанное прикосновение к познаваемой реальности, не есть достигнутое познание, но - лишь подготовка к нему. Две энергии, реальности и познающего, близки друг к другу, может быть, размешаны друг в друге; но эта флюктуирующая смесь еще не образует единства, и необъединенной борьбой своих стихий вызывает во всем вашем организме томительное ожидание равновесия. Напряжение усиливается, и противоположность познающего и познаваемого сознается все острее. Это - как пред грозою. Слово есть та молния, которая раздирает небо от востока до запада, являя воплощенный смысл: в слове уравновешиваются и приходят к единству накопившиеся энергии. Слово - молния. Оно не есть уже ни та или другая энергия порознь, ни обе вместе, а - новое, двуединое энергетическое явление, новая реальность в мире. Оно - проток между разделенным до тех пор" .
См.: Флоренский П.А. Имеславие как философская предпосылка // Там же, С. 291-292.
Бытие, которое больше самого себясимвол"Бытие, которое больше самого себя, - таково основное определение символа. Символ - это нечто являющее собою то, что не есть он сам, большее его, и, однако существенно чрез него объявляющееся. Раскрываем это формальное определение: символ есть такая сущность, энергия которой, сращенная или, точнее, срастворенная с энергией некоторой другой, более ценной в данном отношении сущности, несет таким образом в себе эту последнюю. Но, неся сущность в занимающем нас отношении более ценную, символ, хотя и имеет свое собственное наименование, однако, с правом может именоваться также наименованием той, высшей ценности, а в занимающем отношении и должен именоваться этим последним" .
Поэтому слово символично: оно несёт на себе энергии того предмета, который оно, это слово, обозначает. Через соединение со словом мы соединяемся с энергиями познаваемой действительности.
Произнесение слова, таким образом, есть процесс установления связи с тем предметом, имя которого мы называем, образования тока энергий, подобного тому, как возникает электрический ток в проводнике при замыкании цепи. "Словом и чрез слово познаем мы реальность, и слово есть самая реальность"
Особенно наглядно это утверждение Флоренского можно пояснить на примере призывательной функции имени: достаточно нам произнести имя какого-то хорошо известного в данной компании человека, как тут же его образ предстаёт перед внутренним взором собравшихся, происходит как бы материализация духа .
См.: Флоренский П.А. Имеславие как философская предпосылка // Соч. в 2-х т.т., Т.2, с.287, 293
Самым ненадёжным источником информации является Общественное мнениеОбщественное мнение оперирует краткими и категорическими анонимными высказываниями, не имеющими ссылок на источники: слухами, сплетнями, анекдотами и др. жанрами подобного рода.  
При планировании пиар-кампаний имеет смысл применять СМК в следующей последовательности"Сеть"-"Фильм"-"Книга"-"Собрание"-"Карнавал"При такой последовтельности действий происходит вначале максимальный охват , а затем постепенное сужение аудитории до целевого сегмента при одновременном повышении точности и эффективности пропагандистских усилий. 
Эффект заражения тем сильнее, чем больше людей в толпе. Толпа - не просто скопление людей в одном месте, но коллективный организм, поведение которого объясняется действием механизма заражения, передачи эмоций от одного или нескольких людей к большой массе. Психология толпы хорошо изучена ещё в 19 веке французским антропологом Гюставом Лебоном и его последователями .
По мнению Лебона, толпа образуется, если вместе собралось семь или более человек (критическая масса).
. Лебон Г. Психология народов и масс. СПб.: ЗАО Питер. М., 1999.
Способность к сопереживанию называетсяэмпатияЭмпатия - "ощущение способности испытывать за другого его чувства. Сопереживание является определяющим во многих межличностных отношениях и социальных установках…

Empathy (англ.)

См., напр.:
Большой толковый социологический словарь (Collins). Т. 2 (П-Я): Пер. с англ. М.: Вече, АСТ, 1999.
Сколько есть типов источников информации5"Общественное мнение", "Свидетели", "Документы", "Наблюдение", "Размышление" 
Самым сильным типом информационного воздействия является заражениеОно действует помимо сознания и оказывает непосредственное воздействие на нервную систему. 
Самым слабым типом информационного воздействия является доказательствоОно адресуется к способности человека мыслить и потому провоцирует критичность 
Журналист - наёмный универсальный ..............., писатель и оратор низшей компетенцииИсследовательЖурналист занимается риторикой - то есть собирает информацию, записывает (и произносит) текст.См . Стратегия журналистского образования// Вестник РУДН. Сер. Литературоведение и журналистика Москва: РУДН, 1996. С.103-110.
Обратные связи господствуют вССМК-1 ("Карнавал")Древнейший тип естественой системы МК - где ещё нет разделения участников на активных и пассивных, все равны. Тип зрелища-действа: массовые праздники, гуляния, народный театр и т.п.См Буданцев Ю.П.
Прямые связи господствуют в ССМК-4 ("Фильм")В полностью технической системе происходит разделение адресата, текста и адресанта на отдельные самостоятельные блоки. Тип зрелища-действа: периодическая печать, радио и телевидение.См. Такм же
"Текст" - "..…" - "Контакт" - "Мимика" - "Телодвижение""Речь"В этом ряду перечислены актёрские элементы зрелища в том порядке, как реализуется фонема - то есть исполнительская ораторская интенция (намерение) Слово и зрелище (учение П.А.Флоренского о строении слова и проблема теории элементов зрелища) // РИТОРИКА И КУЛЬТУРА РЕЧИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ И ОБРАЗОВАНИ.Сборник материалов Х Международной конференции по риторике 1–3 февраля 2006 года. Москва, Издательство «Флинта», Издательство «Наука», 2006. С.321-325